понедельник, 29 августа 2011 г.

соц.сеть ВКонтакте. интервью.(август 2011)

Сколько сейчас человек работает в компании? Как разделяются роли? Какие есть отделы и т.п.

В главном штабе, где занимаются непосредственной разработкой проекта, работает около 27 человек. В офисе, где располагаются юридический, финансовый отделы и отдел по продаже рекламы — около 25 человек. Часть сотрудников, например, модераторы рекламных объявлений и администраторы техподдержки, работают из дома. Всего получается около 100 человек. На август запланирована большая реформа принципов работы технической поддержки и отдела борьбы со спамом, поэтому штат будет расширяться.

Какой, по вашему, время жизни у такого проекта как Вконтакте? Каким вы его видите через 5 лет?

Мы бессмертны. Крупнейшая международная социальная сеть с миллиардом пользователей. Количество пользователей интернета увеличивается каждый год на сотни миллионов, а социальных сетей — всего несколько штук, поэтому рост будет продолжаться бесконечно. Естественно, чтобы этот рост был, мы должны делать идеальный продукт для общения и обмена информацией. Но мы все только этим и живем, так что вот так и будет.

Что будет на домене VK.COM и когда?

На vk.com будет сайт ВКонтакте. Наши планы не ограничиваются Россией и СНГ, поэтому мы готовимся объединить все активы, если их можно так назвать, в один единый бренд. К тому же, vk.com более удобный домен как для мобильных устройств, так и для печати.

Как выглядит структура доходов проекта, на чем зарабатываете?

Примерно 60% наших доходов сейчас приходится на таргетированную рекламу, 40% на приложения. За последние полгода мы свернули все прочие платные сервисы, вроде рейтинга или подарков.
У пользователя не должно быть оснований думать, что его на сайт загнали с целью нажиться на нем. К сожалению, руководство большинства интернет-проектов в СНГ этого не понимает: все завешано нелепыми баннерами, сомнительной рекламой.

Работа с рекламными агентствами и бизнесом.Насколько вообще это направление приоритетно для компании?

мы не хотим превратиться в Фейсбук. Для нас первичны пользователи, и за счет этого рекламодатели оказываются в более выгодных условиях.

Есть ли в планах компании сделать соцсеть более ориентированной на чтение информации (например, добавить новостную ленту на стартовую страницу) и добавить инструменты для более быстрого распространения информации (друзья узнают о нажатиях на кнопки)?  


Когда имеешь дело с таким масштабным продуктом, элементы которого так тесно переплетены между собой, даже небольшие изменения тянут за собой целую лавину. Например, даже просто сделать новости главной страницей — не так просто. Тут нужно понимать, что сейчас главная страница для пользователя может быть сколько угодно неэффективной. Но это его страница, собственная — не чужие какие-то сообщения, а его личная страница. Для большого количества продвинутых пользователей это может не играть никакой роли, но у нас миллионы самых разных пользователей — и продвинутых, и нет. Я не хочу сказать, что главную страницу поэтому теперь нельзя трогать. Просто нужно всегда очень хорошо понимать, что вы отнимаете у пользователя, когда что-то меняете, и что даете ему взамен.

Расскажите про мобильное направление. Сколько людей пользуется приложениями? Сколько ходит просто с телефона? Как изменяется их число? Планируете ли вы дорабатывать приложения?


В среднем каждый день с мобильных устройств заходят 1,5–2 миллиона пользователей. Это меньше, чем 10% от нашей ежедневной аудитории — на Западе эти показатели сегодня могут быть в несколько раз выше. Но это все вопрос времени, конечно, и рост уже становится ощутимым.Мы запустили все наши приложения для смартфонов и специальную версию t.vkontakte.ru в этом году. Разумеется, все это будет дорабатываться.


Платежная система – это окончательное решение о ее отмене?


Безусловно. Невозможно заниматься всем сразу. Сейчас у пользователей нет потребности в тесной интеграции платежной системы и социальной сети. А поддержание сложной системы, особенно учитывая все юридические моменты, которые необходимо учитывать в связи с новым законодательством, в этих условиях — нецелесообразно. Не исключаю, что мы вернемся однажды к этой теме, когда публика будет к этому готова. Но к тому времени мы все будем жить уже в совершенно другом мире, и там потребуется другой подход.

Хостинг медиафайлов приносит сейчас большое пользы или проблем? Сколько ресурсов вы тратите на борьбу с пиратством и порнографией?

Тема бесконечна. Все эти выскочки в прессе, обвиняющие нас в их собственных неудачах, не хотят разбираться в ней системно.главные задачи ВКонтакте: не показывать порнографию тем, кто ее не ищет, дать любому правообладателю удобный инструмент для защиты своих прав, а пользователям — удобный и понятный видеосервис. Интересная закономерность в том, что те, кто создают качественный продукт, не выступают с громкими заявлениями, а сотрудничают с нами, и весьма успешно.есть компании, которые говорят: «Нам плевать на все ваши инструменты, мы никакого участия принимать не должны и не будем, а вы давайте, размещайте нашу рекламу и деньги нам платите. Или просто платите». При том, что рекламу в видеоразделах мы никогда не размещали. А оплачивать расходы на трафик эти компании не предлагают почему-то. С такими бездарными, ленивыми и агрессивными правообладателями мы готовы судиться до конца.
Интервью Социальные медиа/
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий